Новости Вопросы-ответы

 Группы  Отзывы о занятиях

Мама Настя (гр. 2016-17):

Има! Огромное спасибо Вам за этот год. Кроме того, что сама программа чудесная, Ваш профессионализм, чуткость, внимательность к детям и мамам, удивительное чувство такта, Ваша теплота и поддержка делают эти занятия просто волшебными! Спасибо, что ведёте их и распространяете методику — это такая поддержка для многих мам! Я считаю, что это большое и очень важное дело! И большое спасибо за то, что наш с сыном первый год благодаря Вам и занятиям стал ещё лучше, спокойнее, понятнее и интереснее!

А про занятия в целом хотела написать, что я с большим скепсисом отношусь ко всему раннему развитию. И шла на занятия с большой осторожностью. Но оказалось, что эта программа очень выгодно отличается от других методик. Она такая деликатная, внимательная к ребёнку. И это такая социальная поддержка для мамы, которая изолирована дома. И очень деликатная социализация для ребёнка. Я думала, что как детский психолог я уже все знаю, что нужно, про развитие ребёнка, но на занятиях почерпнула много важного и актуального для себя. Если чем-то заниматься с ребёнком в первый год жизни – однозначно пекипом.

 

Мама Даша (гр. 2016-17):

Има, хочу сказать вам огромное спасибо! За ваше бесконечное терпение и замечательные советы, за всегда хорошее настроение и уверенность в том, что у нас все получится 🙂

По поводу программы. Мне она очень помогла. Это мой первый ребенок. К тому же я тревожный человек. Первый месяц после родов стал для меня пыткой. Что норма, что патология? Нормально ли, что младенец чихает, икает, много спит? А может, он слишком мало спит и слишком много чихает? Благодаря программе я смогла снять для себя массу вопросов и снизить свою тревожность. Одни страхи развеяла ведущая. Вторые – общение с другими молодыми мамами. Но самое главное – перед глазами оказались другие младенцы, которые так же, как и моя дочка, чихали, икали, зевали и маловато спали :))

Пригодились и игры, которые показывали на занятиях. Лично мне  порой было сложно придумать, чем развлечь малышку во время бодрствования. Мои родные уверяли, что нельзя играть с трехмесячным младенцем. Оказалось, еще как можно!

Еще отличная идея – это ранняя социализация для детей. В отличие от других знакомых малышей, моя дочка теперь с радостью стремится в компанию сверстников

Ну и да. Самое классное – корректный и уважительный подход и к ребенку (к его особенностям, темпам развития) и маме (даже самой безумной, как я).

Има, спасибо вам огромное за ваше время, советы, внимание и мастерство! Это были незабываемые встречи. Очень хочется продолжить в следующем году! Обязательно напишу несколько слов о программе и отправлю вам по почте Спасибо Вам!!!

Ирина:

В Москве существует много совершенно различных занятий для самых маленьких. От направленных на физическое развитие (массажи, бассейны и т.д.) до развивающих разные умения и навыки. Очень много занятий на опережающее развитие. И в этом бесконечном многообразии сочетаний методик очень сложно понять, чего могут родители сделать для своего ребёнка действительно полезного. В моём случае я ещё очень боюсь навредить своему ребенку слишком навязчивым развитием. Я всегда (и в отношении себя и при поддержке папы в т.ч.)  придерживаюсь правила Гиппократа «Всякий излишек противен природе».

Занятия, на которые мы попали с сыном, мне рекомендовали подруги (даже три) мамы с девочками, которые ходили на первый год РиД за год до нас. Поэтому, когда родился Илья, я все-таки решилась пойти именно на эти курсы.

Занятия совсем не развивалка – они не направлены (по крайней мере, напрямую) на развитие ни физических, ни умственных, ни  творческих способностей ребёнка. Никакого опережающего развития. Эти занятия в первую и для меня главную очередь направлены на развитие отношений взаимопонимания между ребёнком и родителями.

С самого рождения у маленького человека есть свои желания и потребности, а словами он выразить их не может. Было очень интересно открывать в себе, в малыше и в папе новые способности невербального общения. И тёплый комочек в пелёнках уже не просто кулёк, а член семьи, с которым можно (и нужно!) непрерывно общаться. Думаю, мне также было необходимо хотя бы раз в неделю общаться с другими мамами, как и Илюхе с другими малышами.

Еще нам (нашей группе) очень повезло с ведущей. Я не сомневаюсь, что и другие ведущие замечательные. И всё же Елена Моржина – лучшая! Она не только показывает и рассказывает, что и как можно (и нельзя) делать с малышом, но и очень хорошо объясняет как в различных ситуациях лучше себя вести. Какие реакции и последствия может вызвать тот или иной посыл. С Еленой очень комфортно общаться на совершенно различные темы. Она регулярно рассказывает про актуальные книги и статьи, зовёт на лекции и семинары, которые сама нередко и ведёт. Думаю, именно благодаря ей в нашей группе сложились более тёплые отношения. Мы обсуждаем все вместе очень многие темы ­– игрушки, одежду, подгузники, детские и взрослые книги, прививки, детские мероприятия и очень много другого. В общем повезло нам.

Благодаря Елене я узнала очень много интересного из совершенно незнакомой для меня области психологии и педагогики, мы (всей семьей) научились понимать друг друга зачастую и без слов. Самый тяжелый период – первые месяцы после рождения, когда не понимаешь, кто что хочет (в том числе зачастую и сама), пережились гораздо проще. И если сначала я ездила на занятия больше как на развлечение – всё-таки повод выбраться из дома и пообщаться с другими мамами, то чем дальше, тем увлеченней я становилась, потому что было интересно, а что нового в этот раз будет, как ещё мы можем взаимодействовать.

Маша:

Мы c Натаном ходили в PEKIP-группу  с 3 месяцев и до 1,5 лет, в группу к Елене Моржиной. Еще до рождения сына я знала от нескольких подруг и знакомых о таких занятиях и отметила для себя, что нам тоже надо будет )) тогда я не сильно еще вникла в суть этого подхода, еще не читала книгу.

Человеку совсем непосвященному трудно объяснить, что это и зачем ))

это про развитие? да, про эмоциональное развитие, про связь мамы с ребенком.

про то, как быть вместе с ребенком в его познании мира, поощрять его активность

про то, как принимать своего ребенка таким, какой он есть.
про построение крепкой эмоциональной связи мамы с ребёнком
А еще группа дает возможность обсудить с другими мамами актуальные именно сегодня вопросы про сон, еду, прогулки и т.п. Получить поддержку. Поделиться полезной информацией, поддержать других.
Много идей простых игр, которые доставят удовольствие и маме, и малышу. Им обоим подарят минуты совместного времени и счастья общения, счастья быть вместе с ребенком, когда он впервые что-то испытал, увидел, почувствовал.

Многое, очень много зависит от ведущей, конечно, и  умение Лены мягко обратить внимание мамы на какой-то момент, связанный с развитием, с поведением — бесценно.

 Катя и Сева:

Ходили с 7 месяцев до 1 года и 7 месяцев.
Это очень хорошая возможность общения для неравнодушных мам и для их деток в кругу ровесников. Почему ПЕКИП лучше других занятий для детей? Здесь все очень грамотно адаптировано для младенцев, ну или по крайней мере это близко мне) Нет указаний, но есть рекомендации. Нет правил игры,  есть множество вариантов ее развития, которые нередко придумывает сам малыш. И нет требований к ребенку,  есть диалог с ним — этот интуитивный подход просто прекрасен для нашего поколения мам, пытающихся отойти от советских установок воспитания.
Мы пробовали другие занятия для малышей,  позиционирующие себя как развивающие и демократичные. Но именно в ПЕКИПе есть настоящая свобода, нацеленность на процесс, а не результат.
Еще мне очень понравилось наблюдать, как мой ребенок преодолевает страхи, если так можно сказать.  Без спешки и нажима он раз за разом все активнее участвовал в игре. Пускай ему  потребовалось чуть больше времени, чем остальным — именно в этом сравнении с другими детьми я узнала его лучше.
Ну и конечно поддержка и ответы на любые вопросы от педагогов и других мам вживую — это действительно очень ценно).

Отзывы в жж-сообществе: 

Лена:

Мы начали ходить на занятия с 1,5 мес.
Первое же моё открытие было — какими простыми вещами можно развлекать (и довольно долго) таких крох: яркая звонкая крышечка, воздушный шарик на ниточке, кусочек мишуры, мамин шейный платочек… Когда всё это делаешь, как упражнения, сверяясь с книжкой, а ребёнок почему-то не реагирует — сплошное расстройство, а на занятиях и ведущий подскажет, как лучше попробовать, и сами мамы придумывали совершенно замечательные игры.
Полезно было попробовать разные способы ношения ребенка. Очень понравились моменты (невозможно назвать их упражнениями) тихого, уединенного общения мамы с малышом: накрыться вдвоем цветастым платком, рассматривать вместе рисунки на просвет, щекотать любимые пяточки…
Но, наверно, самым удивительным для меня на занятиях стало общение моего ребенка с другими малышами. Наши малыши с интересом наблюдали друг за другом: я помню, как безуспешно махала платочком перед Тёминым носом и расстраивалась, что он ещё мал и не реагирует, пока не поняла, что он-то как раз реагирует — внимательно наблюдает, как играет рядом другой малыш и его мама, а потом переводит взгляд на пару с другой стороны («со своей мамой и своим платочком всегда успею наиграться»). А уж как наши малыши стали улыбаться друг другу, когда мы подносили их в кружок! Сейчас, когда Тёмка встречается с Арончиком, они общаются как старые приятели 🙂
И ещё понравилось, как было оборудовано место проведения занятий (мы занимались в группе на «Парке Культуры»): очень уютное пространство, всё под рукой, удобно и продуманно — для таких крох это тоже немаловажно.

Светлана:

Когда мы пришли в группу, наш малыш был очень застенчивым, ранимым, а в процессе занятий стал очень общительным, улыбчивым, социализированным. Очень важным и нужным было общение малышей между собой. Теперь сынуля стал тянуться к людям, улыбаться им, вызывая ответную улыбку… Это первое.
Второе, занятия, действительно, приносят пользу. Они дают направление развитию малыша. Дают много идей, как и чем родителям занимать своих детишек дома.
Третье, общение мамочек между собой также неоценимо (позитивные эмоции, море полезной информации, включая контакты врачей и т.п.)

Катя:

Мы с Данькой ходили на весенне-летнюю воскресную группу, напишу о своих впечатлениях (на начало занятий моему Дане было 4 мес). Только не кидайтесь тапками – длинно получится, а краткость – увы, не мой талант.=)  Лично для меня самое важное на группе – это особая атмосфера общения с другими мамами и малышами, возможность увидеть других детей и поделиться опытом. Еще на группе я хотела хоть немного научиться справляться с одной своей проблемой. Когда я нахожусь в обществе, я часто напрягаюсь и неосознанно слишком беспокоюсь об оценке других: достаточно ли я хорошая мама и достаточно ли хорош мой ребенок, соответствует ли он нормативам, не хуже ли других (и лучше ли=) ). И вследствие этого постоянного напряжения и беспокойства мне становится сложно чувствовать, что хочу я сама в этот момент и что реально нужно моему сыну. А на группе как раз было некое общество и мне надо было как-то попытаться не зацикливаться на оценке этого общества, а просто чувствовать своего сына, играть, общаться с ним и получать удовольствие. Не скажу, чтобы мне всегда это удавалось, но, как мне кажется, иногда у меня получалось. На группе я увидела очень много разных малышей и стала немножко больше принимать своего сына таким, какой он есть, стала более наблюдательной и в целом стала чувствовать себя немного более уверенной как мама.Еще мне самой достаточно сложно организовать себя на игры с малышом по книжке, а группа как-то стимулировала меня, придавала мне некую энергию для игр дома. Помню, после одной игры с хватанием, потом мы с Даней целую неделю увлеченно и разнообразно хватали предметы дома, а после другого занятия регулярно и с интересом «ползали» с пеленкой в сторону любимых игрушек. И видно было, что мои эмоции заражали и Даню, и он играл с большим интересом. Жаль, только моего запала хватало не надолго.=)))И еще случайно или нет, но именно после занятий у моего Даньки часто появлялось что-то новое. После окончания курса мой муж даже в шутку сказал: «Как же мы теперь будем развиваться без Пекипа?» Конечно, и без Пекипа мы вполне себе неплохо будем развиваться. Однако смех смехом, а доля истины в этой шутке есть. И правда, новое достаточно часто появлялось после группы. Так, после последнего 10го занятия у моего (на тот момент 6тимесячного) Дани появился забавный, но уже устойчивый способ передвижения: он становился на «четвереньки», падал носом вперед и таким образом немного продвигался, Впервые этот способ появился на той последней группе – очень уж хотелось достать игрушку из коробки, а тут конкуренты со всех сторон.=)))) Или, может, это просто мы, родители, после группы становились более наблюдательными и начинали лучше замечать это новое? Не знаю, может, и так, но все равно интересно и приятно.=)

Александр:

Мои впечатления — это впечатления папы. Я был вполне себе вовлечен в процесс Pekip’а, но все равно мой взгляд — это взгляд несколько со стороны.

Первые Pekip группы были для меня довольно противоречивыми. Я ожидал классических занятий, когда ведущий выступает в роли тренера, дает четкие задания, а мамы с малышами их выполняют. Но атмосфера была гораздо более свободной и во многом носила характер управляемого творческого беспорядка.  Предлагаемые упражнения носили рекомендательный характер, и ведущий скорее помогал в малышам в их собственных действиях, чем обучал новым навыкам.

В общем, это было больше похоже на развлечение и отдых для мам с малышами, чем на целенаправленное развитие. Я подумал, что да, это тоже очень важно и нужно. Но внутренне ожидал все-таки большего.

Но после несколько первых занятий, я стал невольно замечать, что мой сын действительно стал больше всего уметь. Каждый раз, возвращаясь со всеми вместе с занятий, я находил что-то новое в его действиях. Например, раскачиваться всем телом, пытаясь ползти, он начал на следующий день после занятий. То ли время пришло, то ли он подсмотрел как это делала малышка на занятии.

А потом мы были в гостях у наших бабушек. И я внезапно открыл для себя удивительную вещь. Оказывается, у наших бабушек и у мам наших бабушек одинаковые мифы о воспитании малышей, мифы поколения. Например, мамы наших бабушек оч. советуют плотно пеленать маленьких малышей с тем, чтобы ножки у них были ровными. И таких мифов очень много.

Когда у мамы самой появляется маленькое чудо, ее мир очень сильно сужается. Есть только мама и малыш, а существование всего остального мира становится уже не таким важным. В такой ситуации оч. сложно оставаться самой собой, следовать своим чувствам и инстиктам. С одной стороны врачи жестко навязывают свое понимание ситуации — разбираться в малышах может только опытный педиатор, а мама сама ничего не умеет, и ничего не понимает. Родные пытаюся вовлечь маму в свои мифы — они же своих детей вырастили, значит и внуков нужно растить также.

Хорошо, если у мамы хватит сил быть мамой своего малыша, а не кем-то другим, состоящим из мнений врачей, статей в журналах, мифами родных. А если не хватит?

Вот, на мой взгляд, главная ценность Pekip’а заключается в создании пространства и времени, где мама является просто мамой для своего ребенка. Это так просто, но как это сложно и как много это значит на самом деле! Мама видит вокруг себя таких разных малышей и таких разных мам. Они все вместе живут, растут, играют, и невольно все страхи и волнения уходят на задний план и два самых близких существа эмоционально раскрываются друг для друга.

Наташа:

4 апреля 2011 г. я с Анечкой (10 мес.) первый раз пришла на встречу с нашей группой. Т.к. я никогда раньше не была на подобных занятиях, то мне казалось, что вот сейчас нас всех посадят в кружок, и будут говорить что-то типа: «делай раз-делай два». На деле все оказалось совсем-совсем не так.    В кружок мы конечно сели, но вовсе не для того, чтобы выполнять строгие указания ведущей. А для того чтобы познакомиться и спеть «ознакамливающую» смешную песенку. А вот потом пришла моя пора удивляться. Оказывается, дети очень любят играть с прищепками, самыми разными шариками-мячиками: резиновыми пластиковыми, вязаными, гладкими, шершавенькими. И у каждого малыша были свои предпочтения. Очень занимательной игрушкой может быть коробка из-под обуви с отверстиями и железные банки из-под чая и печенья. А из стульев и пеленок можно построить отличный туннель, который наши малыши очень даже бесстрашно преодолевали. Еще мы играли ленточками, платочками, ложками, картонными трубками от бумажных полотенец, дуршлагом, гремящими пластиковыми бутылками. Как же это было интересно и здорово. В эти простых и доступных предметах таится огромный потенциал. Ведь малыши видят, как родители используют подобные вещи каждый день. А вот превратить их в игрушку для своего малыша нам элементарно не хватает времени, фантазии, желания… Было очень интересно наблюдать, как Анечка общалась с другими детками, играла с ними и рядом с ними, как они делили понравившиеся игрушки, как плакали и успокаивались вместе.

Полтора часа пролетали как миг единый. Каждый раз я украдкой поглядывала на часы, надеясь, что до конца занятий еще много времени. НО! Всему приходит конец. И наши встречи- занятия закончились. Спасибо вам!

Елена:

Мы с сыночком Андрюшей пришли в группу, когда малышу было неполных два месяца. Я всегда относилась скептически к всякого рода развивайкам для детей до года. Но на занятия все-таки записалась, тут сказалось еще мое желание где-то бывать, не только в доме и окрестностях.
Мне понравилось то, что не было жестких целей достичь тех или иных успехов, как во многих известных методиках. Мамам давали возможность никуда не спеша пообщаться с малышами, попутно подкидывая идеи, во что бы еще с ними поиграть. Возможность еще раз порадоваться на своего ребенка, посмотреть своему малышу в глаза, не отвлекаясь на бытовые дела. Это, пожалуй, сложнее всего соблюсти, пытаясь заниматься по программе дома. 🙂
Для меня еще было важно, что на занятиях нам не препятствовали обмениваться соображениями с другими мамами, потому что общение, конечно, нужно как воздух, особенно таким домашним и вечнодекретным мамам, как я. Мне кажется, этой привилегией мы не злоупотребляли. 😉
Мне очень нравилось наблюдать, как подрастают наши маленькие, и как развиваются их отношения с их мамами.
Благожелательная обстановка, уютное пространство, чуткое отношение к потребностям нашим малышей — вот, пожалуй, первое, что приходит в голову, когда я пытаюсь охарактеризовать нашу pekip-группу.

Юля:

Мы с дочкой ходили на группу 9-12 месяцев в Ясенево в конце 2010 года.
Мои отношения с pekip начались где-то через месяц после родов, когда я поняла, что совсем не знаю, чем развлекать ребенка и как с ней жить в одно квартире вне сна и кормления, и купила книгу Лизель Полински. Меня сильно выручали простые и понятные упражнения, поэтому я очень хотела на «живую» группу и была рада, когда узнала, что такие группы существуют :).

Вообще, мне кажется, pekip незаменим для таких как я: мам с первым ребенком, которые при этом имеют очень слабое представление о детях (ну не было у меня никогда желания нянчиться с детьми, я вообще их побаивалась). Неопытность рождает много сомнений — все ли я делаю правильуно, а КАК это правильно, а что нормально-что нет. На вопрос педиатров «хорошо ли ребенок держит голову» хочется запросить видео-фото референс, т.к. не представляешь, что значит хорошо, средне или плохо. И так с кучей самых разных вещей.
Поэтому для меня было очень ценно смотреть на детей-ровесников, сравнивать со своим ребенком и убеждаться, что у нас все хорошо. Причем, когда мы пришли на группу, Стася была там единственной, кто не умел вставать, и все равно мне почему-то становилось спокойнее, когда я видела по разным другим показателям примерно равное развитие.
Вторая ценная вещь — я заметила, как интересно было дочке. Она смотрела на других детей во все глаза (буквально), и когда видела что-то, что ей очень нравилось, потихоньку начинала подражать (вставать, ползать через преграду и т.п.)
Третья ценная вещь — это мне как неофиту в общении с детьми вообще было полезно видеть общение других мам со своими детьми, примирять какие-то их подходы к нашей семье, что-то брать, что-то отклонять. Но по крайней мере видеть, КАК может быть, знать опции, иметь не голую пустыню перед собой, а выбор из нескольких оазисов, куда можно зайти.
Четвертая полезность — когда какие-то игры и развлечения «прожиты» и «пройдены в живую», то их реально легче повторять дома, да и придумывать свои на их основе. Например, нам очень понравилось занятие где были разные хенд-мейд коробочки, и сразу после него мы сделали аналоги двух самых полюбившихся Стасе коробочек дома. До сих пор в них играем, кстати.
Ну и конечно, поболтать с другими взрослыми людьми, которых не тошнит от разговоров о детях, это тоже приятная возможность, хотя для меня скорее дополнительная сопутствующая приятность :).

Дарья:

Меня зовут Дарья Демурова, мне 33 года, я — Монтессори-педагог в инклюзивном детском саду, а по образованию филолог. Этим летом нам с моей младшей дочкой Дуней два раза посчастливилось побывать на занятиях в Ясенево. Дуне на тот момент было 2.5 и 3.5 месяца, в группе она была самая младшая. Впечатления остались самые радостные, особенно живо Дуня на все реагировала во второй раз, когда стала уже несколько постарше. Оба раза ей понравились игры с зеленым платком, общение с другими детками, полосатый гамак и музыкальные инструменты. Атмосфера была очень приятная, конечно, благодаря замечательной Светлане, которая хоть и в первый раз, но очень успешно вела занятия. Мне, пожалуй, не хватало всяких вербальных игр, вроде потешек — не знаю, может они не предусмотрены этой программой? Видимо, еще лучше все может получиться, если дети действительно жестко подобраны по возрасту (но это было сложно из-за уже лета и жары…) — 7-ми месячные уже уползают, а 2-х месячным нужно, что попроще.. Но, конечно, Светлана на месте усложняла или упрощала задание для конкретных детей. В целом — нам понравилось, с удовольствием бы пошли на продолжение! Спасибо. Даша и Дуня

АДРЕС
РБОО «Центр лечебной педагогики»
119311, Москва
ул. Строителей, 17 б
КОНТАКТ
Координатор: info@pekip.ru
Tел. +7 (499) 131 06 83
В ИНТЕРНЕТЕ
© 2014 Родители и дети Первый Год